Детский сад №92
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
главная

о нас

родителям

праздники

фото

информация

новости

Нравственный кодекс сотрудников МБДОУ Детский сад № 92 г. Уфы

1. ПРИНИМАЮ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ: Уважаю его достоинство, право на свободу мыслей и действий.

2. МЫ ДОЛЖНЫ: - хвалить ребенка - он учится быть благородным; - растить его в честности - он учится быть справедливым; - растить в терпимости - он учится принимать других; - подбадривать - он учится верить в себя; - поддерживать - он должен ценить себя; - понимать - он учится находить любовь в этом мире.

3. РЕБЕНКА НЕЛЬЗЯ: - постоянно критиковать - он вырастет неуверенным в себе; - высмеивать - он становится замкнутым; - растить в упреках - он будет жить с чувством вины; - грубо наказывать - он учится агрессивности.

4. НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ НА ДЕТСКИЕ ПЛЕЧИ СВОИ ПРОБЛЕМЫ, РАЗДРАЖЕНИЕ. ТРУДНОСТИ.

5. НЕ ДЕЛАТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ВЫВОДЫ О РЕБЕНКЕ, КАК О ЛИЧНОСТИ, А ПОМОЧЬ ЕМУ РАСКРЫТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ.

6. ПЕДАГОГИ МДОУ № 92 ДОЛЖНЫ: - признавать и уважать права ребенка не на словах, а на деле; - информировать родителей Ребенка обо всем происходящем с Ребенком в ДОУ; - планировать деятельности в течение дня так, чтобы уделить внимание каждому ребенку; - оказывать родителям информационную и методическую помощь; - повышать педагогическое мастерство; - быть образцом культуры и этики.


Коллектив МБДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» работает по основной общеобразовательной программе,
основанной на базе программы "От рождения до школы" под редакцией Васильевой М.А, Веракса Н.Е, Комаровой Т.С..
Программа раскрывает возрастные особенности, контингент воспитанников, вариативные режимы дня,
расписания непосредственно образовательной деятельности, а так же содержание психолого-педагогической работы
по освоению детьми образовательных областей, мониторинг образовательного процесса и взаимодействие с социумом.
Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ:



В области «Физическая культура»:
Апеева Л.А. Программа-руководство «Надежда» по физическому воспитанию детей (средняя группа).
1 и 2 часть — Уфа: БИРО, 2003. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам»
(программа и программные требования). – М.: ВЛАДОС, 2004.

В области "Здоровье":
Катушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
Программа Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.

В области "Безопасность":
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Программа Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой,
Н.Н.Авдеевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.Раздел «Здоровье ребенка» Николаева С.Н. «Юный эколог».
Программа экологического воспитания. – М.: «Мозаика-Синтез», 1999. Раздел 6 «Взаимодействие человека с природой»

В области "Социализация":
С.А.Козлова Программа социального развития «Я – человек». – М.: Линка-Пресс, 2000. Князева О.Л. Я – ты – мы.
Программа социального развития дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. «Дружные ребята»
Программа формирования у детей дошкольного возраста гуманных чувств и отноше-ний / Под ред. С.Р.Буре. – М.:
Просвещение, 2004. Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать. – Уфа: БИРО, 2007 Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать. –
Уфа: БИРО, 2007.
Агишева Р.Л. Я – башкортостанец. – Уфа, БИРО, 2003. Агишева Л.Р. Я познаю Башкортостан. – Уфа: БИРО, 2008.

В области "Труд":
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва :
Мозаика-Синтез, 2008. Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологи-ческого воспитания. – М.: «Мозаика-Синтез».

В области "Познание":
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». Москва. «Карапуз». 2001. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е
. «Игралочка». Москва. «Баласс». 2001. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.
Программа и методические рекомендации.
– М.: 2008. Марченко Л.И. «Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе
их общения с природой». Уфа «Китап» 1995.

В области "Коммуникация":
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: 2007. Ушакова О.С.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. Журова Л.Е
.Программа подготовки к обучению грамоте.

В области "Чтение художественной литературы":
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.М.А.Васильевой. – М.: 2005. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М.: 2007. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.
– М.: ТЦ «Сфера», 2006.

В области "Художественное творчество" :
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации для детей с 2 до 7 лет.
– М.: Мозаика-синтез, 2008. Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам. –Уфа: «Китап», 1995.
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: 2008.

В области "Музыка":
Л.Н.Царенко «От потешек к пушкинскому балу». Москва. Линка-Пресс. 1999. Мухамедзянова Р.К. Музыка в детском саду.
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Уфа: Китап, 1995. Костина Э.П. «Камертон».
Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008.

Региональный компонент:
Парциальная программа-руководство по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Земля отцов» Р.Х. Гасановой.
Парциальная программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к культуре родного народа.
Автор Р.Л. Агишевой. Парциальная программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста
на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства А.В. Молчевой. О.И. Мударисова
«Ознакомление детей дошкольного возраста с жизнью башкирского народа»;